Давным-давно один из фанатов Starcraft, скрывающийся под ником gunner-4-ever, создал небольшую модификацию для своей любимой игры. Суть ее заключалась в следующем: что две команды по четыре игрока в каждой должны защитить собственную базу от атак врагов и попутно попытаться захватить вражескую. Справиться с этими задачами помогали небольшие группы глуповатых воинов, которые только и умели, что идти по одной из четырех «тропинок» да уничтожать все, что попадется им на глаза. Автор этой незамысловатой модификации тогда и представить не мог, что стал создателем одного из самых популярных в будущем игровых жанров – Massive Online Battle Arena или, попросту, MOBA. Расцвет его популярности наступил с выходом модификации к другой игре Blizzard – Warcraft 3. Ну, а название самой модификации с трепетом хранится в сердцах многих игроков вот уже 9 лет – DotA Allstars. Blizzard не удосужилась выкупить бренд и позаботиться о финансовом благосостоянии его создателей, посчитав DotA неотъемлемой частью Warcraft 3. Именно поэтому сегодня мы можем оценить плоды совместной работы одного из создателей мода, IceFrog, с компанией Valve. Результатом их союза стала игра DotA 2.
Забавно, но даже спустя почти 15 лет после своего создания, механика MOBA практически не претерпела изменений. В Dota 2 мы можем увидеть все те же две базы и тех же неуправляемых воинов (получивших название «крипы»). Изменилось разве что количество тропинок (теперь их три), да количество игроков возросло до десяти. Но это все основа. Главное, за что мы все любим и ценим серию DotA – это огромный простор для тактики. Ведь в оригинальной Dota Allstars присутствовало целых 102 героя, каждый со своими «способностями», особенностями и стратегией. В новой части количество героев немного уменьшено, теперь их 84, но работа над балансом все еще ведется, и в нее добавляются все новых и новых персонажей. Все герои разделены на три класса по выдающимся качествам сила, ловкость и интеллект. Представители силы обладают повышенным здоровьем и в большинстве своем предпочитают сражаться в ближнем бою. У ловкачей здоровья поменьше, зато скорости у них не занимать, благодаря чему они могут стремительно ворваться в схватку и также быстро исчезнуть с поля боя. «Интеллектуалы» же предпочитают атаковать на расстоянии. При помощи своей магии они могут как вовремя помочь своему союзнику, так и быстро добить удирающего врага. Каждый персонаж, как и в оригинале, обладает своими «способностями». Как правило, их четыре, но есть и более «талантливые» герои, запомнившие до четырнадцати заклинаний. Все эти скиллы прекрасно комбинируются в бою, заставляя участников сражений взаимодействовать друг с другом, играть в команде.
Таким образом, каждая битва превращается, как кажется на первый взгляд, в хаотичную бурю спецэффектов. Но это не так. На самом деле за всей этой мишурой скрывается тонкая тактическая игра каждого из участников сражения.
Простор для «творчества» добавляют различные предметы, которые можно закупить у местного продавца за золото. Предметов этих превеликое множество. Не хватает маны? Можно купить ботинки, повышающие ее запас. Наносите огромное количество ударов, но не хватает здоровья? Добавьте в свой арсенал Morbid mask, восстанавливающий жизненные силы героя с каждым его ударом. Совершенствовать своего персонажа можно в абсолютно разных направлениях. Все зависит лишь от вашей смекалки и внутриигровых успехов. Без золота-то экипировку не купить! Игра заставляет принимать активное участие в баталиях, а не отсиживаться в сторонке, лишь пассивно получая небольшой опыт и деньги от крипов. Ведь если вы хотите получить хорошую экипировку, нужно хорошо сражаться. А чтобы хорошо сражаться, требуется хорошая экипировка. Благодаря этому замкнутому кругу игра и держит у экрана. Каждый из нас подсознательно стремится к совершенству, а в Dota 2 достичь совершенства просто невозможно. Процесс работы над персонажем и собственными игровыми навыками просто бесконечен. |