Спустя чуть более полу года, From Software радует фанатов первым и единственным дополнением для нашумевшего хита Bloodborne. В своих немногочисленных интервью глава студии Хидетака Миядзаки клятвенно заверял, что способен принимать участие в разработке, как DLC, так и грядущего Dark Souls 3 без потери качества в обоих случаях. На деле, погоня за двумя зайцами привела к тому, что дополнение The Old Hunters вышло не настолько впечатляющим как оригинал, хотя и достойно справилось с задачей расширить мир Bloodborne.
Получив от посланников новый колокольчик, мы отправляемся в суровую альтернативную реальность под названием «Кошмар охотника». Здесь над Ярнамом нависло болезненно-желтое солнце, знакомые улочки и здания частично ушли под землю. Там, где пролегал канализационный канал, теперь течет кровавая река, а по ее краям выросли холмы человеческих тел, бьющихся в конвульсиях. Местные чудовища кажутся испуганными – они прячутся в темных закоулках и пещерах, и атакуют только в случае крайней опасности. Этот мир тянет к себе особенно жестоких, опьяненных от крови охотников, которые в сопровождении гончих псов, слоняются взад и вперед, в слепой ярости размахивая устрашающими орудиями убийства.
Благодаря DLC, арсенал Bloodborne расширился практически в полтора раза, и каждый экземпляр, как и раньше, обладает собственной индивидуальностью. Проводить детальный анализ преждевременно, но отчетливо заметен акцент в сторону тяжелого и тупого оружия. В наличии имеется грубый, зубчатый тесак, превращающийся в сверхдлинную увесистую плеть с огромной инерцией; молот, который можно заряжать огнем; булава с насадкой в виде циркулярной пилы; а также двуручная окровавленная палица, усеянная шипами. Для любителей быстрого оружия припасена перевернутая складная коса и крайне любопытный легкий клинок, элегантным движением трансформирующийся в лук – казалось бы, совершенно чужеродный элемент для вселенной Bloodborne.
Небольшим разочарованием является тот факт, что первая же локация в игре – это повторение Центрального Ярнама и Соборного Округа в слегка измененном виде. Конечно, From Software то тут, то там приготовили для нас опасные сюрпризы, но в целом, присутствует ощущение некой вторичности.
Новые враги, пьяные охотники, напротив, смотрятся отлично, сочетая в себе черты обычных мобов и живых противников из PvP. Отдельно отмечу старание разработчиков сделать игровой мир чуть более живым. Искусственный интеллект перебравших кровушки алкашей нацелен не только на игрока, но и на других чудовищ, бегающих вокруг. При желании можно подождать, когда враги начнут сражаться между собой и быстро прошмыгнуть мимо. Зачастую, это самый правильный вариант…
По славной традиции, начатой еще в эпоху первого Dark Souls, сложность DLC намного превосходит основную часть игры. В The Old Hunters она примерно сопоставима с «проклятыми чашами», где игрокам наполовину урезали жизнь. Наверняка найдутся те, кто будет проходить дополнение с 300-ым уровнем и не испытает особых проблем, но ваш покорный слуга, обладающий также очень высоким 140-ым уровнем на «новой игре++», оказался в, мягко скажем, неловкой ситуации. Даже при улучшенной полоске жизни, большинству врагов хватает двух-трех ударов, чтобы отправить вас на тот свет. И если к поведению рядовых охотников можно быстро приноровиться, то их более прыткие коллеги, ожидающие вас чуть дальше, в уютных узких проходах, будут бить так больно и быстро, что заставят поперхнуться Кровавого Ворона Кейнхерста из побочной сюжетной линии Эйлин в основной игре.
В свою очередь, боссы тоже не остались в стороне. Почти все они предельно агрессивны и обладают богатым набором движений. Причем, при переходе в новую фазу, «мувсет» не только расширяется, но иногда изменяется до неузнаваемости, и вам придется молниеносно перестраиваться, чтобы остаться в живых. Заслуживает похвалы не только сама механика боя с боссами, но и то, как представлены сражения с художественной точки зрения. Живописные арены не только внешне красивы, но и несут в себе определенную смысловую нагрузку. По ходу битвы, через мелкие детали окружения и даже поведение босса, можно проследить его трагичную историю и после победы остается ощущение не столько удовлетворения, сколько горечи. Мастера собирать по крупицам сюжет и лор в играх From Software, а также обычные фанаты японской студии, безусловно, оценят труд разработчиков. Особо внимательные должны обязательно отметить одну маленькую, но очень примечательную музыкальную цитату из первого Dark Souls, которая звучит во время грандиозной битвы с Проклятым Людвигом. Хотя эти две вселенные никак не пересекаются, подобное совпадение явно неслучайно.
Среди очевидных недостатков стоит отметить определенный дисбаланс сложности. Да, мы все любим преодолевать препятствия в играх от Миядзаки, но в The Old Huntersразработчики откровенно перемудрили с «ваншотными» атаками, которые особенно раздражают, когда камера, закрепленная на быстром враге, начинает резко менять ракурс, тем самым дезориентируя игрока. Дизайн одного из боссов является откровенным примером самокопирования в худшем виде. И хотя этот босс считается необязательным, все равно остается неприятный осадок.
По части дизайна локаций From Software упорно продолжают черпать вдохновение в произведениях Говарда Лавкрафта, и в The Old Hunters особенно отчетливо прослеживаются отсылки к рассказам «Тень над Инсмутом» и «Дагон». К мрачной готике и «лавкрафтианскому» карнавалу ужасов также примешиваются гуро-извращения и традиционные японские больные фантазии на тему морских обитателей, похожие на хоррор-мангу «Спираль». Радует, что даже при такой дикой смеси, художественный стиль остается выдержанным, а игровой мир выглядит целостным и правдоподобным. С другой стороны, уровни в DLC могут показаться несколько схематичными, лишенными той скрупулезной проработки, которой мог похвастаться оригинал. При этом отметим, что количество разговорчивых NPC возросло, а их реплики загадочны и пространны, как и должно быть в уважающей себя игре от Миядзаки.
Помимо самого DLC, From Software вместе с ноябрьским патчем добавили не мало нового в основную часть игры. В частности, появился новый ковенант под названием «Лига», нацеленный на кооперативное прохождение и улучшение своего ранга посредством сбора особых предметов. На старых локациях появились новые враги-охотники, новая магия, и, возможно, запрятанное куда-то далеко новое оружие и сеты одежды. Также разработчики обещали улучшить систему поиска игроков для совместного прохождения и PvP. Не исключено, что был подправлен и баланс, но это станет известно позже.
ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБЗОР
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору
Дополнение Bloodborne: The Old Hunters получилось весьма обширным, затрагивающим многие аспекты игры. Очевидно, что разработчики местами «сметали пыль под ковер» и злоупотребляли самоповторами, но общее впечатление это испортить не должно. И хотяThe Old Hunters взяли высоко поставленную планку с некоторыми скрипом – это прекрасное дополнение, во многом благодаря невероятно эпичным сражениям с боссами, отличной музыке, огромному количеству неосвоенного оружия, и открывшимся просторам для поиска новых секретов и обсуждения лора.