Самым значительным сегментом российского игрового рынка продолжают оставаться многопользовательские онлайновые продукты, говорится в отчете аналитической компании J’son & Partners Consulting. По итогам 2014 года доля ММО в денежном выражении составила 38,8%.
Для сравнения, доля браузерных и социальных игр - 18,4%, мобильных игр - 15,9%, игр для PC - 14,5%, консольных игр - 12,3%. Объем всего российского игрового рынка в 2014 году составил $1,63 млрд. В этом году ожидается рост до $1,76 млрд., а еще через год - до $1,89 млрд.
Что касается объема рынка ММО-игр, то он превысил отметку в 28 миллиардов рублей. Сегмент ММО увеличился более чем в два раза в сравнении с 2012 годом.
«Сегмент MMO-игр продолжает активно расти и сохраняет свою прибыльность для разработчиков. Наиболее значительный прирост был отмечен в 2013 году, что мы связываем с увеличением аудитории и повышением стоимости внутриигровых покупок в ряде проектов. Относительное снижение темпов роста в 2014 можно объяснить небольшим числом премьер в ММО-сегменте и одновременным увеличением интереса к мобильному сегменту, — прокомментировал Олег Шпильчевский, руководитель игрового направленияMail.Ru Group. — 2015 год будет ознаменован целым рядом премьер ММО-игр на российском и мировом рынках: состоялась мировая премьера Skyforge, стартовало ЗБТ танкового экшна Armored Warfare, также вскоре ожидается запуск World of Speed».
По данным Newzoo, в России доля поклонников ММО из общего числа игроков составляет50%. Для сравнения, этот показатель в США и Южной Корее равен 45%, а в Китае —65%.
Также эксперты оценили портрет современного игрока ММО. В России, США, Китае и Южной Корее он получился схожим: в многопользовательские игры в этих странах чаще играют мужчины в возрасте от 21 до 35 лет. Полностью или частично трудоустроены 77% игроков в России, 74% в США, 87% в Китае и 67% в Южной Корее.
Несмотря на то, что MMO лидируют, мобильные игры стремительно завоевывают популярность россиян. В среднем в денежном выражении за один только 2014 год мобильный сегмент вырос на 23%. Причем люди давно уже играют не только в «казуалки», но и более серьезные проекты, в том числе многопользовательские.
Читайте также: Торговая сеть М.Видео рассказала о продажах игр и консолей в России.