В очередной раз наше правительство решило строить щит от ветра вместо ветряной мельницы.
27 ноября стало известно о планах Совета Безопасности России ввести идентификацию любителей онлайн-игр. Поручение об этом было дано Минкомсвязи и ФСБ. Предполагается, что процедуру будут проводить при помощи телефонного номера. Ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казярян рассказал «Безопасности», что будет, если геймеров посчитают.
Количество геймеров не изменится
Вопрос сложный, но я думаю, что число геймеров останется на прежнем уровне. Но сами игры, скорее всего, изменятся из-за нежелания производителей выполнять требование. При этом всем известно, насколько «успешно» у нас обычно проводятся процедуры блокировок. Здесь вопрос, скорее в том, смогут ли применяемые меры как-то повлиять на пользователей.
Разработчики «встроенных» покупок уйдут в офшоры
Нужно понимать, что большая часть разработчиков встроенных покупок, в том числе и через магазины приложений — не российские компании. Вступивший в силу закон о налогообложении электронных услуг, поставил компании в невыгодные условия. Им пришлось платить НДС, как с самостоятельных продаж, так и с выручки, получаемой через магазины приложений.
Многие разработчики, как, например, белорусы, создавшие World of Tanks, ведут продажи через кипрские юридические лица. И ужесточение требований еще сильнее убедит разработчиков, что не стоит находиться в российской юрисдикции.
Российский рынок онлайн-игр будут игнорировать
Введение идентификации геймеров может привести к тому, что значительная часть разработчиков будет игнорировать российский рынок онлайн-игр. Нужно напомнить, что одно из обязательных условий Совбеза — ведение бизнеса, нацеленного на россиян. Соответственно компании просто перестанут это делать, например, предоставлять скидки. Сейчас многие игры в России стоят дешевле, чем в остальном мире. А геймеры, в свою очередь, будут искать способы, чтобы поиграть.
Увеличится число сайтов-анонимайзеров и зеркал
Более, чем уверен, что запрет подстегнет появление новой волны анонимайзеров и прочих сайтов, чтобы играть без идентификации. В этой связи уместно вспомнить о запрете на азартные онлайн-игры. Когда интернет-казино начали массово блокироваться, крупнейшие покерные ресурсы в мире начали выпуск собственных покер-клиентов со встроенным VPN (Virtual Private Network — виртуальная частная сеть) для работы в России.
Российские власти добавят себе работы и расходов
Скорее всего именно это и произойдет. А самое главное, непонятно для чего все это затевается. Сведения, что террористы общаются в компьютерных играх — странный и давно существующий миф. Первый раз эта информация прозвучала лет 10 назад. Только тогда упоминались не игры для PlayStation, а World of WarCraft.
Источник: https://bezopasnost-tv.ru/news/chto_budet_kogda_gejmerov_perepishut_13424 |